Проектная и исследовательская деятельность

 

       Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской  деятельности.

 Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше   осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования)

 Задачи проектной и  исследовательской деятельности:

üСоздать условия для   организации    деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

üСоздать условия для    подготовки  к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

üСоздать условия  для формирования  у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

 Общеучебные умения и навыки,   формирующиеся в проектно- исследовательской  деятельности:

üРефлексивные      üПоисковые (исследовательские)       üУмения и навыки работы в сотрудничестве 

üМенеджерские      üКоммуникативные           üПрезентационные          üУмение отвечать на незапланированные вопросы

Проектно-исследовательская  деятельность осуществляется самостоятельно учащимися  под руководством  педагога-руководителя.  Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта  в ходе решения поставленной проблемы.

Каждый  учебный год в школе проводится  Школьная учебно-исследовательская конференция «На пути к успеху», в которой принимают участие учащиеся 1-11 классов.  По результатам конференции все участники удостаиваются грамоты в различных номинациях. Лучшие награждаются дипломами I, II, III степени и рекомендуются для выступления на Муниципальных научно-исследовательских конференциях «Старт в науку» и на Республиканскую учебно-исследовательскую конференцию «Я - исследователь, я открываю мир!».

Этапы работы над исследовательским проектом

Требования к исследовательской работе

Критерии оценки презентации проекта

 

Виногоров Д. 5 д класс.pdf 

Вологжанина К. 3 б кл. Мартьянова А. 6 б кл..pdf 

Доронина О., Кривушева М., Некрасова П. 6 а класс.pdf 

Ивашова Д. 10 класс.pdf 

Летовальцев В. 7 б класс.pdf 

Янский П., Скосарева А. 5 а класс.pdf 

Гордюков захар 1 б класс.pdf 

Зубарев максим 1 а класс.pdf 

Ладанова валерия 3 б класс.pdf 

Патраков саша 3 а класс.pdf 

Туркина софия 3 а класс.pdf 

Учащиеся 4 б класса.pdf 

Холопов Леонид 2 а класс.pdf

программа конференции 2011 г..pub 

программа конференции 2012г..docx 

программа конференции 2013г..pub 

программа конференции 2014г..doc 

программа конференции 2016г..docx 

программа конференции 2017г..docx 

программа конференции 2018г..doc 

программа конференции 2019г.

2018-2019 учебный год

Протокол. Начальные классы.      Протокол. Русский язык и литература.  Протокол. Естественные и точные науки. 

Протокол. Общеразвивающие науки.   Протокол. Общественные науки.