Аннотации к программам
1.  Литература для  5-9 классов   Настоящая программа по литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.  Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; тематический план; содержание учебного материала; требования к уровню подготовки обучающихся; критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения.  Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
2. Русский язык  для 5-9 классов Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни российского общества, в становлении и развитии личности ребенка. Воснову данной программы положены следующие педагогические и дидактические принципы: - личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности;     - культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;     - деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
3.  Математика - для 5 -9 классов     Рабочая  программа по математике для 5-9 классов составлена на основе:  -федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования по математике; -примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и включения национально-регионального компонента (Указ Главы Республики Коми №301 от 13.07.2001 года) - авторской программы: 7-9 классы -  Т.А. Бурмистрова, 5-6 классы - В. И. Жохов, - положения о РУП МАОУ СОШ № 33.  Данная программа  позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.
4.   Информатика - для 9 класса  Предмет нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планироватсвои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
5. "Биология" для  9 класса Учебный предмет  ”Основы общей биологии” для 9 класса завершает изучение дисциплины ”Биологии” в основной школе. Он отражает концепцию программы по биологии для 6-11 классов, созданной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Понамаревой. Это позволит ученикам, оканчивающим основную школу, получить достаточно полное представление о важнейших закономерностях живой природы, о биологическом разнообразии  и его ценности в жизни земли и человека, о возможностях рационального использования природных ресурсов биосферы.
6. "Биология" - 6-9 класс  Используемая учебная программа построена с учетом содержания  обязательного минимума основного общего образования ( приказ №123 от 19.05.98г. Министерства образования РФ), с учетом Национально- регионального компонента ( Указ Главы РК от 13 июля 2001 года №301). Национально- региональный компонент реализуется при изучении отдельных тем как элемент урока.
7. Английский язык  для 5-9 классов Рабочая программа "Английский язык" предназначена  для учащихся общеобразовательных учреждений, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса. УМК  является частью курса английского языка для 2-11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. Содержание курса соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.
 8. История для 5-9 классов Изучение Истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;   - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в ихвзаимосвязи и хронологической последовательности;  - овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;  - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;  - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном  обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов. Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории.
9. Обществознание для учащихся 6-9 классов Содержание обществознания в 8-9 классах ориентировано на сложный круг вопросов, который сопровождает процесс социализации учащихся. Последовательность изучения материала определяется с учетом возрастных рубежей, изменения социального статуса (расширения дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. Содержание курса включает знания различных наук об обществе:: философии, социологии, политологии, социальной психологии, экономики, правоведения. Изучение курса нацелено на формирование у учащихся основных (базовых) обществоведческих понятий, представлений о явлениях, тенденциях и процессах общественной жизни. Знания, полученные учащимися, носят прикладной характер: они необходимы для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. 
10. География для учащихся 5-9 классов  Данная программа в своем  содержании  отражает основной минимум географических знаний, являющихся обязательным для изучения во всех типах общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе уже подготовленного ранее минимума содержания образовательной программы и по сути дела своей представляет развернутый вариант минимума с определением и кратким раскрытием основных тем, с указанием часов на изучение каждой тем.  Программа служит ориентиром для учителя вне зависимости от учебника, по которому он работает, и от авторской программы, которую он использует  в своей работе и которая, как правило, имеет тех же авторов, что и используемый  им учебник.
11.Физика. 7-9 кл. Рабочая  программа  по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы по физике: Гутник Е.М. и Перышкин А.В. Физика 7-9 кл. М., Дрофа, 2009 г., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике,  согласно  базисному учебному плану 2004 г. в объеме обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ (70 часов в 7, 8, 9 классах соответственно). Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
12.Химия. для 8-9 классов Изучение химии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:   1. Освоение системы знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира. 2. Овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать её достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях. 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
13. Музыка для 5-7 классов.  Широкая познавательная панорама, отличающая системный подход и наглядно воплощенная в содержательной концепции курса «Музыка», позволяет выявить внутри настоящей программы (макросистемы) ее этапные уровни (подсистемы).Четыре подсистемы, соответствующие годам обучения в основной школе, получают отражение в содержании каждой из тем года:   5 класс — «Музыка и другие виды искусства»;    6 класс — «В чем сила музыки»; 7 класс — «Традиция и современность в музыке»;   Каждая из вышеназванных тем обладает самостоятельностью и внутренней законченностью; одновременно с этим все темы выступают как звенья единой содержательной концепции.

14.  Технология для 5-8 классов   Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.pdf 

БИОЛОГИЯ.pdf 

ГЕОГРАФИЯ.pdf 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.pdf 

ИСКУССТВО.pdf 

ИСТОРИЯ.pdf 

Информатика.doc 

КОМИ ЯЗЫК.pdf 

ЛИТЕРАТУРА.pdf 

МАТЕМАТИКА.pdf 

МУЗЫКА.pdf 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.pdf 

ОБЖ.pdf 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.pdf 

РУССКИЙ ЯЗЫК.pdf 

ТЕХНОЛОГИЯ (ДЕВОЧКИ).pdf 

ТЕХНОЛОГИЯ (МАЛЬЧИКИ).pdf 

ФИЗИКА.pdf 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.pdf 

ХИМИЯ.pdf 

Практикум по математике.pdf 

Практикум по русскому языку.pdf